В случае победы в государственных либо муниципальных торгах еще до заключения сделки компания должна предоставить заказчику надежное доказательство соблюдения обязательств по договору. Обычно для таких целей оформляется банковская гарантия, которая и выступает в качестве обеспечения по контракту. Это своего рода инструмент страхования рисков полного или частичного срыва договоренностей.
Зачем нужен этот документ?
По условиям участия фирме, которая выиграла в тендере, надлежит подтвердить свои намерения. Банковская гарантия на обеспечение исполнения контрактов — обычное требование в государственных закупках. Чаще всего при заключении договора приходится вносить залог 30 % от установленной стоимости сделки. Если стороны не будут иметь претензий друг к другу, то деньги вернутся обратно.
Как получить банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта?
В кредитных учреждениях к претендентам предъявляются следующие требования:
- Полнота, достоверность и правильность оформления сведений о компании. Необходимо собрать и направить на рассмотрение:
· заявку на банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта (по форме конкретного банка);
· учредительную документацию (нотариально заверенные копии);
· анкету и информацию о потенциальном победителе торгов (принципале);
· приказ о вступлении в должность руководителя фирмы (нотариально заверенную копию);
· бухгалтерский баланс и форму 2 (отчет о прибылях и убытках);
· информацию о тендере;
· налоговые декларации (по запросу).
Наши специалисты быстро подготовят необходимые бумаги и передадут в выбранный банк. Мы исключаем отказ в оформлении банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта.
- Соответствующие материальные возможности. Если компания собирается заключить договор, сумма по которому значительно превосходит ее обычные обязательства, то банки посчитают это повышенным риском.
- Чистота репутации. Чтобы получить гарантию на исполнение контракта, желательно подтвердить многолетнюю стабильность, прибыльность бизнеса и продемонстрировать хорошие отзывы партнеров.
- Отсутствие финансовых проблем. У фирмы не должно быть убытков несколько периодов подряд, больших долгов и предбанкротного состояния.
- Срок деятельности. Активный бизнес необходимо вести не менее 1 года.
Плюсы получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта:
- больше шансов на выгодное сотрудничество с государственными и муниципальными учреждениями;
- не нужно изымать из оборота компании крупные суммы для реализации сделки;
- в большинстве случаев ее стоимость ниже процентов по кредитам.
Как оформить банк. гарантию надлежащего исполнения контракта?
Сначала подается заявка на получение банковской гарантии через наш сайт, лично в офисе в Москве или по телефону. Как только мы получаем информацию о компании, приступаем к поиску банка. Клиент вправе самостоятельно выбрать кредитную организацию с устраивающими условиями обеспечения исполнения контракта. А наши специалисты помогут собрать пакет документов для соответствующего учреждения.
После анализа предоставленных бумаг и оценки финансового состояния заемщика принимается решение о выдаче запрошенного документа. Необходимо согласовать текст и оплатить комиссию. После всех процедур можно получать готовую банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта.
Способ погашения документа определяется исполнителем по договору. Согласно ст. 387 Гражданского кодекса РФ, это возможно в следующих ситуациях:
- действие гарантии закончилось;
- заказчик официально отказался от страховки;
- выплачена полная сумма по сделке.
Сроки оформления и стоимость банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта
Если действовать своими силами, то взаимодействие с банковской организацией может затянуться на 14 рабочих дней и дольше. Но время на получение и размещение гарантии на обеспечение исполнения контракта в реестре ограничено. Это нужно сделать до подведения итогов конкурса и торгов или до оглашения официальных результатов аукциона (за 10 или 20 рабочих дней соответственно). Чтобы избежать риска и не потратить время зря, лучше передать дело в руки профессионалов.
За указанную услугу банки получают комиссию — 0,5–10 % от начальной (максимальной) цены сделки. При этом обеспечение по самой банковской гарантии, выдаваемой на срок исполнения обязательств, покрывает 5–30 % от этого же показателя по контракту.
Список документов для получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта
- Учредительные документы;
- Документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- Копии паспортов руководителя;
- Бухгалтерская (финансовая) отчетность по состоянию на последнюю годовую/квартальную дату;
- Ссылка на закупочную документацию;
- Карточка компании с реквизитами.